Все самое интересное о Карелии можно прочитать на нашем сайте
Авторизация








Морское наследие Карелии возьмут под охрану


Комиссию Морской коллегии России по проблемам морского наследия всерьез озаботил вопрос сохранения старинных суден. На недавнем заседании комиссии обсуждались возможности реставрации и эксплуатации средневекового галеаса, который волны Ладожского озера вынесли на берег во время шторма ещё в октябре 2009 года.

На собрании членов межведомственной комиссии присутствовал также научный сотрудник музея «Кижи» Юрий Наумов, выступивший с докладом о необходимости принятия срочных мер по восстановлению и передаче в собственность музея корпуса обнаруженной на территории Олонецкого района галеры. Согласно предположениям исследователей, возраст судна составляет примерно 300 лет. На данный момент законодательная база, позволяющая регулировать вопросы восстановления и последующей эксплуатации подобных исторических находок, всё ещё не создана.

Первоначальная оценка состояния и классификация обнаруженного судна была проведена Юрием Наумовым сразу после их обнаружения. По мнению ученых, подобные корабли изначально создавались только в Голландии, однако со временем их начали строить и на Олонецких верфях. Несмотря на почтенный возраст, детали галеаса довольно хорошо сохранились, что позволяет в будущем заняться его «капитальным ремонтом». Кстати, вполне возможно, что со временем эта находка войдет в список общероссийских памятников.

В Морской коллегии РФ планируют доверить реставрацию судна Карельскому морскому центру, который обладает определенным опытом в данном вопросе. По завершении работ галеас станет частью экспозиции музея «Кижи» на столичной набережной, ну а пока обломки уникального корабля лежат в одном из самых обыкновенных сараев в городе Олонце.

Сотрудники «Кижи» и комиссия Морской коллегии пришли к общему выводу, что копии исторических судов, по праву являющиеся визитными карточками не только Карелии, но и других субъектов РФ, на данный момент существуют только благодаря энтузиазму организаций и отдельных лиц. Старинные корабли не только находятся «вне закона», но и не могут использоваться владельцами в качестве источника дохода, что делает их содержание убыточным. Представители комиссии, в свою очередь, обещают в ближайшее время решить все озвученные проблемы, и в этом деле они рассчитывают, прежде всего, на поддержку профильных министерств.

В Петрозаводске на сегодняшний день «базируется» 3 исторических корабля, и такое же количество строится на верфях.

-->